Ich bin ein Monster.
Вагонка, обвешанная от соседок тряпьем, - классическая лагерная картина. Но есть и гораздо проще. Это опять - таки кривощековский 1-ый лагпункт, 1947-1949. (Нам известен такой, а сколько их?) На лагпункте - блатные, бытовики, малолетки, инвалиды, женщины и мамки - все перемешано. Женский барак всего один - но на пятьсот человек. Он - неописуемо грязен, несравнимо грязен, запущен, в нем тяжелый запах, вагонки - без постельных принадлежностей. Существовал официальный запрет мужчинам туда входить - но он не соблюдался и никем не проверялся. <...>





Только явная старость или явное уродство были защитой женщины - и больше ничего.<...>





Девочки из кривощековского барака тоже носили цветочки, вколотые в волоса, - признак, что в лагерном бараке, но может быть - и в любви?



Александр Солженицын





МЫ-НЕЛЮДИ...

СИСТЕМА-ПОРОК...

А ИСТОРИЯ ПОКРЫТА ЖИPНЫМИ ГНОЙНЫМИ СТРУПьЯМИ...

НО САМОЕ СТРАШНОЕ...что все это-п р а в д а...


Комментарии
21.04.2005 в 04:18

Я здесь, моя сладкая булочка.
Но в любой системе, какой бы ужасной она не была, важно, просто СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО, оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Порок, грязь - всё это наносное. Душа - она где-то там, внутри, она - самое важное.
21.04.2005 в 15:59

Ich bin ein Monster.
ты читал?



В тех условиях просто невероятно было остаться человеком ?!



кстати, большенство из тех, кто пережил ларгеря, как раз-таки и спаслись откровенным малодушием?!



душа... много ты будешь о душе думать...



Как говорит благодарно-виновно старый лагерник Д. С. Л-в: если я сегодня жив - значит, вместо меня кого-то расстреляли в ту ночь по списку; если я сегодня жив - значит, кто-то вместо меня задохнулся в нужнем трюме; если я сегодня жив - значит мне достались те лишние двести грамм хлеба, которых не хватило умершему.

надеюсь, что близко к тексту А. Солженицына



Хотя справедливости ради следует заметить, что были и такие светлоголовые умники, обходившие лагерный произвол, помогавшие устроить обшую жизнь так, чтоб не всем умереть, чтоб обмануть и трест, и лагерь, таких героев Архипелага, понимавших свои должности не как кормление своей персоны, а как тяготу и долг перед арестантской скотинкой, - таких и "придурками"* не извернется язык назвать. И больше всего таких было среди инженеров. И - слава им!



*придурки - прозвише для работников в сфере обслуживания лагеря(пекари, мед.работники, нормировщики и т.д.), т.е. не простых чернорабочих.

22.04.2005 в 03:47

Я здесь, моя сладкая булочка.
altynay кстати, большенство из тех, кто пережил ларгеря, как раз-таки и спаслись откровенным малодушием?!

Считаешь, что спасти свою шкуру важнее, чем позаботиться о том, чтобы душа не превратилась в руины?

душа... много ты будешь о душе думать...

Да, пожалуй я умер бы довольно-таки скоро, после того, как понял бы, что не обделивши другого человека, мне не выжить...

Конечно, можно было бы бороться до конца, пока не иссякнет надежда, но в данной ситуации надежды, я думаю, не было. Выживали те, кто плыл по течению...
27.04.2005 в 15:30

Puto de madre!
altynay, жутко.
09.05.2005 в 16:17

IMPROVE THE TIME
altynay Rodnoj BELOMOR-samye vosxititelmye sigarety...



Уже есть сигареты? Я помню только папиросы "Беломор".





altynay носили цветочки, вколотые в волоса, - признак, что в лагерном бараке, но может быть - и в любви?



Точно так же прочитали когда-то этот пассаж по радио: не совсем понятное противопоставление "в бараке" - "в любви". Вероятно, опечатка в оригинале. Явно нужно "в браке", а не "в бараке", тогда фраза становится осмысленной. Там речь идёт как раз о "лагерных браках".

Хотя жили они в лагерных бараках, конечно.
11.05.2005 в 23:25

Ich bin ein Monster.
Старый чукотский солдат

в том-то и дело,что я видела сигареты, еще тогда так удивилась:)

может,у вас там не было. у нас были:)





нет никаких опечаток и быть не может, если б читал все - понял бы.

браки, как ты заметил, конечно и были, но называлось это "поджениться"; понятно, на жаргоне, ну, и смысл как бы тоже ясен, далеко, не то, что на воле.



там речь как раз не идет о "браках", а о том, что среди сидевших были совсем молодые, зеленые, попавшие ни за что,(как, впрочем, и все политические),не видевшие жизни, и стремившиеся хоть пусть и там, но найти то, для чего им надо жить, как-то зацепиться, да и дело-то молодое, как раз пора ...учиться радоваться жизни, учиться любить.



DareDevil

история.
18.05.2005 в 03:42

Пытался прочитать Архипелаг.... Первая книга из всего трехтомника со скрипом, но пошла.... Вторая - уже нет: слишком резонансно... А в общем - соглашусь с DareDevil - Жутко.
18.05.2005 в 11:49

Ich bin ein Monster.
Лойсо Пондохвович

не скажу, что прочла на одном дыхании, но все же занимательно было и относительно легко (по сравнению с некоторыми другими книгами)

какое-то просто садо-мазохисткое чувство, чем дальше читаешь, тем больше подробностей, тем ужасней становится, тем больше хочется разобраться в деталях

я, вообще... с одной стороны, понимаю, что ЭТО было, но с др. - никак не могу осознать, как же все ЭТО могло быть?! я не понимаю, откуда вдруг появились полчища этих гипержестоких, агрессивных, беспринципных насильников душ и тел человеческих- подобий на людей?! ну не понимаю я... и не пойму, наверное, никогда.

относительно понятно, почему терпели эти товарищи, отличающиеся высотой духовно-нравственных устремлений, обостренным чувством долга и чести.

но мне навсегда останется чуждым источник, откуда черпали они моральные силы и мужество.

08.06.2005 в 21:06

Ich bin ein Monster.
Согнутой моей, едва не подломившейся спиной дано было мне вынести из тюремных лет этот опыт:как человек становится злым и как - добрым. В упоении молодыми успехами я ощущал сбя непогрешимым и оттого был жесток. В переизбытке власти я был убийца и насильник. В самые злые моменты я был уверен, что делаю хорошо, оснащен был стройными доводами. На гниющей тюремной соломмке ощутил я в себе первое шевеление добра. Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между классами, не между партиями, - она проходит через каждое человеческое сердце - и черезо все сердца. Линия эта подвижна, она колеблется в нас годами. Дасже в сердце, обятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце - неискорененный уголок зла. <...>

Я - достаточно там сидел, я душу там взрастил и говорю непреклонно:

- Блегословение тебе, тюрьма, что ты была в моей жизни!



(А из могил мне отвечают: - Хорошо тебе говорить, когда ты жив остался!)



А. Солженицын

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail