Ich bin ein Monster.
Вагонка, обвешанная от соседок тряпьем, - классическая лагерная картина. Но есть и гораздо проще. Это опять - таки кривощековский 1-ый лагпункт, 1947-1949. (Нам известен такой, а сколько их?) На лагпункте - блатные, бытовики, малолетки, инвалиды, женщины и мамки - все перемешано. Женский барак всего один - но на пятьсот человек. Он - неописуемо грязен, несравнимо грязен, запущен, в нем тяжелый запах, вагонки - без постельных принадлежностей. Существовал официальный запрет мужчинам туда входить - но он не соблюдался и никем не проверялся. <...>
Только явная старость или явное уродство были защитой женщины - и больше ничего.<...>
Девочки из кривощековского барака тоже носили цветочки, вколотые в волоса, - признак, что в лагерном бараке, но может быть - и в любви?
Александр Солженицын
МЫ-НЕЛЮДИ...
СИСТЕМА-ПОРОК...
А ИСТОРИЯ ПОКРЫТА ЖИPНЫМИ ГНОЙНЫМИ СТРУПьЯМИ...
НО САМОЕ СТРАШНОЕ...что все это-п р а в д а...
Только явная старость или явное уродство были защитой женщины - и больше ничего.<...>
Девочки из кривощековского барака тоже носили цветочки, вколотые в волоса, - признак, что в лагерном бараке, но может быть - и в любви?
Александр Солженицын
МЫ-НЕЛЮДИ...
СИСТЕМА-ПОРОК...
А ИСТОРИЯ ПОКРЫТА ЖИPНЫМИ ГНОЙНЫМИ СТРУПьЯМИ...
НО САМОЕ СТРАШНОЕ...что все это-п р а в д а...
В тех условиях просто невероятно было остаться человеком ?!
кстати, большенство из тех, кто пережил ларгеря, как раз-таки и спаслись откровенным малодушием?!
душа... много ты будешь о душе думать...
Как говорит благодарно-виновно старый лагерник Д. С. Л-в: если я сегодня жив - значит, вместо меня кого-то расстреляли в ту ночь по списку; если я сегодня жив - значит, кто-то вместо меня задохнулся в нужнем трюме; если я сегодня жив - значит мне достались те лишние двести грамм хлеба, которых не хватило умершему.
надеюсь, что близко к тексту А. Солженицына
Хотя справедливости ради следует заметить, что были и такие светлоголовые умники, обходившие лагерный произвол, помогавшие устроить обшую жизнь так, чтоб не всем умереть, чтоб обмануть и трест, и лагерь, таких героев Архипелага, понимавших свои должности не как кормление своей персоны, а как тяготу и долг перед арестантской скотинкой, - таких и "придурками"* не извернется язык назвать. И больше всего таких было среди инженеров. И - слава им!
*придурки - прозвише для работников в сфере обслуживания лагеря(пекари, мед.работники, нормировщики и т.д.), т.е. не простых чернорабочих.
Считаешь, что спасти свою шкуру важнее, чем позаботиться о том, чтобы душа не превратилась в руины?
душа... много ты будешь о душе думать...
Да, пожалуй я умер бы довольно-таки скоро, после того, как понял бы, что не обделивши другого человека, мне не выжить...
Конечно, можно было бы бороться до конца, пока не иссякнет надежда, но в данной ситуации надежды, я думаю, не было. Выживали те, кто плыл по течению...
Уже есть сигареты? Я помню только папиросы "Беломор".
altynay носили цветочки, вколотые в волоса, - признак, что в лагерном бараке, но может быть - и в любви?
Точно так же прочитали когда-то этот пассаж по радио: не совсем понятное противопоставление "в бараке" - "в любви". Вероятно, опечатка в оригинале. Явно нужно "в браке", а не "в бараке", тогда фраза становится осмысленной. Там речь идёт как раз о "лагерных браках".
Хотя жили они в лагерных бараках, конечно.
в том-то и дело,что я видела сигареты, еще тогда так удивилась:)
может,у вас там не было. у нас были:)
нет никаких опечаток и быть не может, если б читал все - понял бы.
браки, как ты заметил, конечно и были, но называлось это "поджениться"; понятно, на жаргоне, ну, и смысл как бы тоже ясен, далеко, не то, что на воле.
там речь как раз не идет о "браках", а о том, что среди сидевших были совсем молодые, зеленые, попавшие ни за что,(как, впрочем, и все политические),не видевшие жизни, и стремившиеся хоть пусть и там, но найти то, для чего им надо жить, как-то зацепиться, да и дело-то молодое, как раз пора ...учиться радоваться жизни, учиться любить.
DareDevil
история.
не скажу, что прочла на одном дыхании, но все же занимательно было и относительно легко (по сравнению с некоторыми другими книгами)
какое-то просто садо-мазохисткое чувство, чем дальше читаешь, тем больше подробностей, тем ужасней становится, тем больше хочется разобраться в деталях
я, вообще... с одной стороны, понимаю, что ЭТО было, но с др. - никак не могу осознать, как же все ЭТО могло быть?! я не понимаю, откуда вдруг появились полчища этих гипержестоких, агрессивных, беспринципных насильников душ и тел человеческих- подобий на людей?! ну не понимаю я... и не пойму, наверное, никогда.
относительно понятно, почему терпели эти товарищи, отличающиеся высотой духовно-нравственных устремлений, обостренным чувством долга и чести.
но мне навсегда останется чуждым источник, откуда черпали они моральные силы и мужество.
Я - достаточно там сидел, я душу там взрастил и говорю непреклонно:
- Блегословение тебе, тюрьма, что ты была в моей жизни!
(А из могил мне отвечают: - Хорошо тебе говорить, когда ты жив остался!)
А. Солженицын